Прозоров Л. Р. (Озар Ворон) Байки о волхвах ( полный цикл из 8 историй ) О Прави, Яви и Нави — Славянская Традиция

Прозоров Л. Р. (Озар Ворон) Байки о волхвах ( полный цикл из 8 историй ) О Прави, Яви и Нави - Славянская Традиция Тотемное Животное
язычество, родноверие, обряды, праздники, календарь, славяне, русские, фольклор

Прозоров Л.Р. (Озар Ворон) «Байки о волхвах » ( полный цикл из 8 историй ) О Прави, Яви и Нави

Прозоров Л. Р. (Озар Ворон) Байки о волхвах ( полный цикл из 8 историй ) О Прави, Яви и Нави - Славянская Традиция

Утрогост, волхв Верес и Ведун Марибор, человек радара Мара, плыли из Балангического моря в Аркону.

Юноша, сын ручника, спросил ургоста.

— Объясни, что такое Правь, Явь и Навь.

Уронгост показал ему на море и ответил: Уронгост ответил: «Прав, Яв, Нав, Нав, Прав, Яв, Нав.

— Видишь ли ты солнце, просвечивающее сквозь волны? Поэтому глубина океана — это Нав, солнце, сияющее на высоте — Прав, а отражение солнца в волнах океана — это наш Яв».

Услышав это, Марибор улыбнулся и сказал.

— Есть и другой способ объяснить это. Прошлое, из которого мы черпаем наши законы и примеры хороших и плохих поступков, — это и есть Правь. Будущее — это НАВ, потому что все там действительно есть. Момент, когда мы их разделяем, люди называют «настоящим».

— Утрогост согласился, но никто не заметил удовольствия в его голосе.

По крайней мере, он не чувствовал себя неловко.

После боя с Суми Ведун Марибор перевязал раненых.

Один из них спросил:

— Мудрый, почему, почему все наши самые уязвимые и смертельные места — забой, сердце — находятся слева, как раз напротив меча противника?

— Бессмертные боги, — ответили воины Марибора, — как пустое это звучит для многих воинов, зная о его всеведении, он хотя бы старался делать так, чтобы нож в спину был хотя бы неудобен.

Мудрость деревьев

Прогуливаясь по осеннему лесу со своими учениками, волхв Утрогост спросил их:

— Мудрость деревьев или мудрость людей?

Никто не смог ему ответить.

Тогда Утрогост сказал:

— Человек платит мудрость один раз в жизни серебром в седых волосах, но каждую осень — золотом.

Бенн и Марибор, шедшие с ними, одобрительно закивали:

— Вот почему гораздо легче найти сапог, подходящий для идолов, чем череп для хорошего мундштука!

(* Мундштуки — это ритуальные чаши, сделанные из черепов).

Глухота и слепота.

Один терапевт из Марибора лечил девочку от потери слуха.

Сестра девочки спросила его:

— Немедленно, скажите мне — почему люди относятся к слепым с преданностью, а к глухим злятся? Чем одна инвалидность лучше другой?

— Слепые люди, — ответил Марибор. — Они знают то, что мы рассказываем им о себе и своем поведении. Слабослышащие люди, с другой стороны, не слышат наших объяснений, но видят наше поведение в наготе!

Наши оправдания. Как люди могут любить их за это?

О подражании.

Под старость волхв Утронгост стал слабым. Однажды он встретил Купалу в оживленной деревне. Когда все пошли купаться в реке, чтобы не спутать одежду на одежде других, Утронгост поспешно завернул три небольших глиняных рулона и положил их на рубашку и портупею.

Юноша, увидев это, тут же завернул три таких же валика и положил их поверх рубашки и портупеи.

— Что ты делаешь и зачем? — спросил его старший.

— Я не знаю, — ответил юноша. Но только мудрый старик сделал это.

Старейшины решили, что если такой знаменитый мудрец что-то делает, то делает это неспроста. И вскоре вся деревня была глиной между его руками.Когда Утронгост вышел из воды, он увидел на траве на берегу множество портов и рубах. И в каждой из них было по три шара.

Долго бродил он в сумерках по берегу между ними, натыкаясь на комаров и злобно протестуя против тех, кто подражал ему, не подумав — по-умному.

С низких ступенек.

Однажды волхв Утрогост и его лекарь Марибор остановились в трактире. Они любовались закатом, и Утрогост сел на середину соседних ступенек, чтобы лучше видеть.

В этот момент к ним подошел сын его сына и сказал:

— На днях к нам приходил один мудрец, путешественник — он сказал, что идолопоклонство и поклонение — это низшая стадия беданизма.

— Он прав . — Утрогост ответил, глядя на заходящее солнце. Марибор молча жевал траву.

— Но почему вы совершаете ритуалы и любите идолов? — поинтересовался мальчик.

— Когда я сижу на лестнице, — ответил Утрогост, — я сижу на всех ее ступенях, и на верхней, и на нижней.

Марибор, жуя травинку, вмешался:

— Мальчик, ты носишь брюки ниже, чем рубашку — ты падаешь и бегаешь, показывая свой мусор направо и налево?

— Ты лучше объяснил, — сказал Утрогост, смеясь.

Есть ли Бог в твоем сердце?

На рынке иностранный проповедник сказал Утрогосту и Марибору: «Вы — язычники.

— Вы, язычники, ищете Бога в солнце, в молнии, в ветре, в реках и озерах, в идолах из камня, дерева и гипса, но истинного Бога там нет. Настоящий Бог находится в человеческом сердце.

— ‘Удар’, — нахмурился Марибор.

— Ты должен был так испугаться этого человека, — почтительно произнес Утронгост, глядя за спину незнакомца.

— И он не отпускал его. — ответил Марибор.

Я сам выберу себе преемника.

В городе Утронгост был вызван в свой дворец местным владыкой. После богатых празднеств и подарков знаменитым волхва владыка обратился к нему за советом.

— У меня три жены», — сказал князь. ‘Я — за мир, и с тех пор дым деревни не застилает небо в полдень, и Ольга не оглядывается, чтобы пахать в том направлении; третья — моя дочь, из моряков, которые приходят от реки к реке в полночь, и с тех пор, как я получил ее, наши моряки приходят не как разбойники, а как купцы и компаньоны. Если я определю сына принцессы-рыцаря своим преемником, северяне знают, что на новый торг они принесут только мечи и стрелы, и мои бояре с ними не согласятся. Вождь рыцарей — деревня снова горит — снова я не знаю, что мои преданные — дворяне моей страны. Если я назову сына Вогиароса своим преемником, он должен спать у своего меча, народ уйдет в лес, и не будет ему покоя от рек и полей. Но если ты мудро выберешь преемника среди князей, то никто не поднимет ни оружия, ни голоса за его речь. волхва есть слово волхва — Река, наши поля и наш народ будут чтить его».

Утронгост согласился помочь князю — и князь повел его за собой.

— Отвечая на мой вопрос, Утронгост сказал юноше. — Представь, что враг сжег твой город. В живых остался один из вас, женщина с мальчиком на руках. Потом вы бежите, враг идет по вашему следу, а перед вами река и легкая лодка на берегу, в которой помещается только два человека — каким бы легким ни был ребенок, он будет третьим, лодок в избытке. Кого ты оставишь на суше?

Сын Бояриса поднял брови и ответил первым.

— Я отдам лодку женщине — спасу себя и своих детей. Сам я останусь на берегу.

— Ты предпочитаешь умереть, чем убивать невинных людей. волхв Ты хороший воин, но это не для князя. — Ты хороший воин, но этого может быть недостаточно для принца.

— ‘Ты глупец, брат’, — улыбнулся конный сын женщины. — Без мужских рук женщины и дети пропадают на других берегах, если не в реке, и ваши смерти напрасны. Я убью ребенка. Если мы с ней продолжим жить, женщина подарит мне маленького сына.

— Это может быть трудно, если потребуется. Из тебя может получиться хороший принц, — сказал Утрогост, но лицо его потемнело.

Сын княгини особняка поразил его глазами цвета моря:

— Течет ли в наших краях река с огнем или ядом? Я плыву в лодке, где спасаются женщины и дети!

— Ты можешь увидеть то, что не призывается, сам изменить условия задачи и добиться правильного решения. -Утронгост улыбнулся князю. — Ты — будущий князь!

Оцените статью